Плитка Cerim | Плитка Eiffelgres | Интерьеры и экстерьеры | История и культура | |||
Керамические материалы | Керамическая плитка | Керамогранит | Натуральный камень | Искусственный камень | Строительные нормативы | ||
О проекте Контакты Керамическая плиткаСвойства керамической плиткиКакой бывает керамическая плитка Выбор кафельной плиткиВыбор кафельной плитки. НормативыВыбор кафельной плитки. Вопросы и ответыПлитка - цвета и модыПрессованная глазурованная плитка двойного обжига Покрытие пола в ваннойОблицовка лестниц керамической плиткой и керамогранитомМайолика по…Рождение майолики: горячо и бережноУход за керамической плиткой |
Майолика по...Современная керамическая плитка заметно отличается от той, что реализовывалась 5-10 лет назад. Видов и разновидностей керамической продукции стало так много, что вероятный потребитель, войдя в строительный торговый центр, просто теряется. Из числа многгчисленных керамических собратьев выделяется эмалированная плитка-майолика, или же коттофорте, как правило являющаяся наиболее крепкой керамической плиткой с превосходными дизайнерскими решениями. Майолика по-итальянскиОбжигать плитку и использоавть ее для облицовки стен и пола начали свыше 5000 лет назад в Древнем Египте и Вавилоне. С самого начала торговавшая с Египтом мавританская Испания позаимствовала технологию по производству плитки и сама стала реализовывать ее иным странам Европы, например, Италии. В XI веке флорентийский знаток Лукка делла Робиа и его преемники стали покрывать собственные керамические продукты молочно-белой непрозрачной глазурью, получившей имя - майолика. Это слово произошло от наименования балеарского острова Майорка, или же Мальорка, откуда были отправлены первые партии продуктов. Глазурь включала в себя окись олова, подкрашивалась она в синий кобальтом, в зеленый -медью, в фиолетовый -марганцем. Все продукты мастера обжигали два раза: перед глазурованием на слабом огне и после покрытия их глазурью -на сильном. Тосканские гончары, узнав секрет оловянной глазури, поставили производство на поток, положив начало свежей для Европы области гончарного производства: производству глазурованного фаянса. Наименование собственное - фаянс - продукта произошло по имени итальянского городка Фаэнцы. Хотя Фаэнца "правила" единолично недолго. В половине XVI века выдвигаются свежие итальянские центры по производству майолики: Урбино, Губбио, Пезаро. На излёте XVII -начале XVIII веков майоликовое производство было освоено на юге Италии, в небольшом городке Неаполитанского королевства - Кастелли. Керамические продукты итальянских мастеров обрели большую популярность во всем мире. Майолика по-голландскиСама окружающая среда повелела голландцам быть не столько мореходами и садовниками, но и гончарами: бери мягкую глину непосредственно за порогом здания, замешивай, формуй, обжигай. К XV веку это ремесло являлось наследственным в голландских населенных пунктах. Широкую всемирную популярность получил знаменитый красотой каналов и отраженных в их зеркале давних зданий город Делфт. В этом районе работало много мастеров-керамистов. Голландское сырье было слишком жирным, и из-за этого первоначально из глин изготавливали в-основном утварь для кухни, нехитрую, простую по формам и декорам - горшки, кувшины для молока и сливок, пивные кружки. В XVI веке в Делфт приехали итальянские мастера и стали выпускать керамическую плитку. Когда дело начало расцветать, итальянцы осели более капитально на новом месте, обрели голландские имена и основали школу керамического ремесла. Иногда Делфт абсолютно по праву именуют "голландской Фаэнцой". Известный всему миру "синий Делфт" производился в качестве плиток для облицовки стен и кафельных печей, а еще столовой и украшающей посуды. Апогей расцвета пришелся на XVIII век - в Голландии трудилось, по меньшей мере, не менее 30 предприятий. Отдельные, образовавшиеся в ту эпоху, продолжают производить плитку и до сих пор, и оттого по праву считаются лучшими не столько в Голландии, ведь и по всему миру. Голландской плиткой отделывались экстерьеры во почти всех государствах, ее приобретали в огромных количествах, старались копировать. Майолика по-русскиНа заре XVIII века первый губернатор Санкт-Петербурга князь Меньшиков возвел в Стрельне фабрику по образу и подобию голландских предприятий, где российские мастера стали выпускать плитку не хуже иностранной. Аналогично всякой работе истинных художников, российские изразцы отображали эстетические и философские воззрения собственного времени. Нарядным многоцветьем они говорили о богатстве и, именно тем, о могуществе - и региональных аристократов, и первых столичных князей Российской империи. Щедрое украшательство изразцами фасадов храмов и дворцов было в моде весь XVII век. Такой плиткой отделан дворец самого Меньшикова в Северной столице. Во дворце есть оригинальные комнаты, где плиткой выложены не столько печи, но и стены, потолок! На отделку данных помещений ушло порядка 30 000 плиток. Таких интерьеров не было более ни у кого. Высокого расцвета достигла архитектурная майолика Ярославля и Москвы. Тут выпускались в большом числе наличники для окошек, обрамления дверей, фризы, плитки для изразцовых печей. С наступлением кипучего XVIII столетия, когда Российская Федерация вышла на интернациональную арену, и могущество Российского империи помимо демонстрации мощи армии и флота демонстрировалось и развитием международной торговли, русская майолика стала образцом для дизайнерских переработок мастерами Европы. В конце XVIII века изразцы "перебрались" с улицы во внутренние покои особняков и в трапезные церквей. Они стали символом благополучия владельца здания и процветания церковного прихода. В XVIII веке майоликовую посуду, изразцы, небольшую пластику с монохромной росписью по белому фону выпускало предприятие Гребенщикова в Москве, с полихромной - виртуозные фабрики Гжели. В украшающей майолике на этапе XIX-XX веков трудились такие российские художники, как М. А. Врубель, В. М. Васнецов, А. Я. Головин, С. В. Малютин и прочие. Не был исключением и XX век. В 1930-х годах с майоликой трудились советские скульпторы И. Г. Фрих-Хар, И. С. Ефимов. Следующая страница: Рождение майолики: горячо и бережно
|
© ГК «Модный интерьер», 2009-2015. Плитка и камень. Керамическая плитка, керамогранит, натуральный камень. Терракота Sannini, фарфоровая плитка Cerim. Дизайн интерьера, раскладка плитки, проекты ванных комнат, душевых, саун, бассейнов. |
О проекте Контакты Карта сайта |
|||