О проекте
Контакты
История и культураЗимний дворецСтатуя Юпитера и римские портреты в ЭрмитажеМалый Эрмитаж и Павильонный залЛестницы ЭрмитажаЭрмитаж: Гербовый зал, Военная галерея, Георгиевский залЭрмитаж: Концертный зал, Петровский зал, Малахитовый зал
|
История и культура
Памятники архитектуры, произведения искусства, культурные традиции
Зимний дворец Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным. Несмотря на огромную протяженность фасадов, они не выглядят монотонными. Растрелли чередует выступающие вперед и отодвинутые вглубь части здания, дает фасаду глубокую профилировку, чем усиливает игру света и теней, прибегает к особой расстановке колонн. Размещенные в два яруса — одна над другой,— эти колонны располагаются то группами, то попарно, то по одной с различными интервалами, подчиняясь сложному единому ритму.
Статуя Юпитера и римские портреты в Эрмитаже Отдел истории культуры и искусства античного мира Эрмитажа располагает коллекцией, насчитывающей свыше ста тысяч памятников культуры и искусства Древней Греции и Рима, античных колоний Северного Причерноморья и Древней Италии. Большинство из них найдено во время археологических раскопок в XIX — ХХ веках на северном побережье Черного моря на месте античных городов-колоний Пантикапея, Нимфея, Феодосии, Херсонеса (Крым), Ольвии (Николаевская область), Фанагории (Таманский полуостров) и др., а также приобретено в Италии и других странах для эрмитажного собрания.
Малый Эрмитаж и Павильонный зал В 1856 году архитектор А. П. Штакеншнейдер (1802 — 1865) на месте зимнего сада и соседних с ним помещений создает большой Павильонный зал. Штакеншнейдер — эклектик, не случайно он сочетает в оформлении этого зала черты различных стилей: элементы мавританского искусства, архитектуры Возрождения и античности. Несмотря на это, Павильонный зал кажется удивительно нарядным, просторным, пронизанным светом и воздухом. Дневной свет попадает в него через окна, расположенные со всех четырех сторон. Стройные ряды белых мраморных колонн в центре зала поддерживают легкую, изящную галерею, сообщающуюся с хорами.
Лестницы Эрмитажа На площадке второго этажа Советской лестницы стоит большая малахитовая ваза, исполненная на Екатеринбургской фабрике в 1843 году в технике «русской мозаики» (тонкие пластинки камня, искусно составленные вместе так, что образуется красивый узор, наклеиваются на основу с помощью специальной мастики). Чудесные произведения камнерезного искусства, созданные на этой уральской фабрике, а также на Петергофской (самой старой в России, возникшей при Петре Ш) и алтайской Колыванской фабриках, украшают многие залы и лестницы Эрмитажа — крупнейшей сокровищницы русского цветного камня.
Эрмитаж: Гербовый зал, Военная галерея, Георгиевский зал Построенный по проекту A. А. Монферрана в 1833 году Петровский зал оказался через четыре года возле очага пожара (загорелся дымоход в верхней части стены между Фельдмаршальским и Петровским залами) и одним из первых выгорел дотла. Архитектор В. П. Стасов закончил восстановление его в 1838 году, почти полностью сохранив первоначальный облик. Главным элементом архитектурного оформления зала, определяющим своеобразие его композиции, является ниша в стене против окон, обрамленная с двух сторон колоннами из белого мрамора с золочеными базами и капителями. В глубине ее, между двумя монолитными яшмовыми колоннами, находится большая картина итальянского художника Амикони — «Минерва и Петр». Богиня победы и мудрости ведет царя к новым подвигам — таков аллегорический смысл этого изображения.
Эрмитаж: Концертный зал, Петровский зал, Малахитовый зал Выдающимся памятником воинской славы России, призванным увековечить победу над полчищами Наполеона, одержанную в Отечественной войне 1812 года, и запечатлеть облик и имена руководителей русских войск является знаменитая Военная галерея в Зимнем дворце, находящаяся слева от Гербового зала. Создание ее осуществлялось по проекту прославленного русского зодчего К. И. Росси (1775 — 1849) и было завершено к 1826 году. Однако многие из находящихся в галерее портретов генералов помещены здесь несколько позднее. Лишь к 1829 году огромная, продолжавшаяся десять лет, работа по созданию трехсот тридцати двух портретов была в основном закончена.
|