Плитка Cerim | Плитка Eiffelgres | Интерьеры и экстерьеры | История и культура | |||
Керамические материалы | Керамическая плитка | Керамогранит | Натуральный камень | Искусственный камень | Строительные нормативы | ||
О проекте Контакты История и культураЗимний дворецСтатуя Юпитера и римские портреты в ЭрмитажеМалый Эрмитаж и Павильонный залЛестницы ЭрмитажаЭрмитаж: Гербовый зал, Военная галерея, Георгиевский залЭрмитаж: Концертный зал, Петровский зал, Малахитовый зал |
Концертный залКонцертный зал создан по проекту архитектора В. П. Стасова в конце 30-х годов XIX века. Стены зала покрыты белым стукко. В верхней части их украшают статуи муз (работы скульптора Германа). Из былого убранства здесь сохранились торшеры, в которых зажигались свечи, и небольшие стулья, обитые оранжевой тканью, со спинками в виде лиры. В зале расположена экспозиция русских серебряных изделий. В витринах хранятся серебряные блюда и кубки, подносы и туалетные приборы, пуговицы и табакерки, изготовленные в XVII — ХХ веках многими талантливыми мастерами Москвы, Петербурга, Великого Устюга, Костромы и Тобольска.
Серебряная гробница Александра НевскогоСамым примечательным произведением серебряных дел мастеров является гробница Александра Невского — своеобразный памятник выдающемуся русскому полководцу и государственному деятелю XIII века. В Эрмитаж гробница поступила в 1922 году. До этого она находилась в соборе Александро-Невской лавры. Гробница исполнена в 1750 — 1753 г. на Петербургском Монетном дворе в Петропавловской крепости. На ее изготовление пошло девяносто пудов серебра — годовая добыча колыванских рудников. Гробница состоит из шести частей. Высокий саркофаг украшен барельефными изображениями сцен из жизни Александра Невского. Они повествуют о победах князя: битве на Неве (1240 г.), освобождении Пскова (1242 г.) и происшедшем в том же году знаменитом Ледовом побоище, завершившемся разгромом немецких псов-рьщарей. За саркофагом возвышается огромная пирамида, в верхней части которой в лучах солнца изображен вензель Александра Невского. Под ним на фоне горностаевой мантии — чеканный портрет князя. Ниже по обеим сторонам пирамиды расположены фигуры ангелов. На щитках, которые они держат в руках, выгравированы тексты Ломоносова, посвященные Александру Невскому и императрице Елизавете, приказавшей создать ему гробницу-памятник. Слева и справа от пирамиды помещаются стойки с изысканными доспехами из серебра, а рядом с саркофагом — две курильницы в виде треножников. Гигантские размеры гробницы, сложная форма, многочисленные украшения в виде скульптур, барельефов, узоров, применение разнообразной техники (литье, чеканка, гравировка н т. д.) требовали от ее создателей виртуозного мастерства. Гробница Александра Невского — один из замечательных и широко известных памятников русской культуры ХVIII века. Петровский залВ честь Петра I, в память о нем, в Зимнем дворце был создан парадный мемориальный Петровский зал. Для осмотра его нужно пройти через Аванзал и, повернув направо, пересечь Фельдмаршальский зал. Построенный по проекту A. А. Монферрана в 1833 году Петровский зал оказался через четыре года возле очага пожара (загорелся дымоход в верхней части стены между Фельдмаршальским и Петровским залами) и одним из первых выгорел дотла. Архитектор В. П. Стасов закончил восстановление его в 1838 году, почти полностью сохранив первоначальный облик. Главным элементом архитектурного оформления зала, определяющим своеобразие его композиции, является ниша в стене против окон, обрамленная с двух сторон колоннами из белого мрамора с золочеными базами и капителями. В глубине ее, между двумя монолитными яшмовыми колоннами, находится большая картина итальянского художника Амикони — «Минерва и Петр». Богиня победы и мудрости ведет царя к новым подвигам — таков аллегорический смысл этого изображения.
Под картиной на возвышении из трех ступеней помещается императорский трон. Он создан был в 1731 году из мореного дуба и позолоченного серебра английским мастером Н. Клаузеном. Стены зала обтянуты красным лионским бархатом, по которому серебряными нитями вышиты узоры. Позолоченные рельефы карнизов, серебряные бра и канделябры, золотые узоры на потолке, нанесенные своеобразным, ныне не применяемым методом тончайшей штриховки, красочные панно сверху на боковых стенах, прославляющие полководческое искусство Петра I (изображение Петра в битвах при Лесной и в Полтавской баталии), наконец, повторенные несколько раз в виде вензеля инициалы Петра I служат эффектным украшением мемориального зала, связанного с памятью о Петре Великом. Малахитовый залМалахитовый зал создан в 1839 году архитектором А. П, Брюлловым совместно с его учениками А. М. Горностаевым, A. Н. Львовым и др. Зал текорирован уральским малахитом. Восемь колонн и столько же илястр, два камина, торшеры, а также ряд столиков, ваз и вещей, находящихся здесь и дополняющих убранство помещения, украшены малахитом в технике „русской мозаики". Всего на оформление зала пошло свыше ста тридцати трех пудов малахита. Широкое применение нашла здесь позолота. Eю покрыты бронзовые капители и базы колонн, украшения каминов, обрамление зеркал, рельефные узоры из папье-маше, занимающие большую часть потолка, двери резного дерева и т. д. Своеобразное и эффектное сочетание двух материалов — ярко-зеленого малахита и сверкающего золота — определяет парадное звучание и мажорный тон интерьера. Это впечатление дополняют великолепнейший, составленный из девяти различных пород дерева паркет и созданные специально для этого зала кресла, обитые интенсивным по цвету малиновым шелком.
Малахитовый зал интересен не только как памятник русской архитектуры и камнерезного мастерства. С начала июля 1917 года, когда Зимний дворец превратился в резиденцию буржуазного Временного правительства, заседания кабинета министров происходили в Малахитовом зале. В ходе исторических событий Октябрьской революции именно в Малахитовый зале и в соседней с ним Малой столовой были арестованы члены Временного правительства. Малая столовая оформлена по проекту архитектора Р. Мельцера в 1894 г. Она сохранила свой первоначальный вид, во многом благодаря «участию» в исторических событиях 1917 года. Арапский залНаходящийся рядом с Ротондой Арапский зал был оформлен по проекту А. П. Брюллова. Свое название он получил в связи с тем, что некогда здесь выставлялась стража, состоявшая из «арапов», как называли негров в ХVII — XIX вв. Подробнее о русской мозаике и русских технологиях создания классических мозаик читайте на сайте Smalta.info - смальта и мозаика
|
© ГК «Модный интерьер», 2009-2015. Плитка и камень. Керамическая плитка, керамогранит, натуральный камень. Терракота Sannini, фарфоровая плитка Cerim. Дизайн интерьера, раскладка плитки, проекты ванных комнат, душевых, саун, бассейнов. |
О проекте Контакты Карта сайта |
|||