Плитка Cerim | Плитка Eiffelgres | Интерьеры и экстерьеры | История и культура | |||
Керамические материалы | Керамическая плитка | Керамогранит | Натуральный камень | Искусственный камень | Строительные нормативы | ||
О проекте Контакты Натуральный каменьБелый камень История белого камня на РусиДобыча известняка в наши дниВиды обработки естественного камня Использование естественного камня в облицовке домов |
История белого камня на РусиНа Руси применение известняка стартовало со лет сооружения князем Андреем Боголюбским храма Покрова на Нерли, в 1165 году. По преданию, камень для сооружения был доставлен из булгарского царства, над коим князь одержал победу в течение года до начала возведения церкви. Белокаменные резные рельефы украсили стены сооружения, а центральной фигурой в композиции стал восседающий на троне повелитель Давид, левой рукой держащий псалтырь, а правой творящий благословление. Однако, до храма Покрова на Нерли был построен белокаменный Храм Бориса и Глеба в селе Кидекша под Суздалем, и датой его постройки именуют 1152 год. Последующее возведение на Руси проводилось из районного известняка. Его добычу начали по указу Дмитрия Донского, пришедшего к мнению окружить Столичный Кремль каменной стеной. С той поры белый камень стал использоваться везде где только можно как для возведения, но и для художественного оформления построек орнаментами и сайтами. Белые и желтоватые мячковские известняки стали совершенным материалом для создавания элегантной резьбы и скульптурных композиций, а мастеров, работавших над ними, именовали камнесечцами. Одной из прекраснейших белокаменных построек стала церковь Знамения, построенная в селе Дубровицы, недалеко от Подольска. Она возведена из блоков мячковского известняка и декорирована поразительной резьбой в качестве листьев и гроздьев винограда, вьющихся по стенам. Профессионализм строителей и резчиков по камню разрешило сделать храм, признанный неким из гениальных творений крупного искусства. Для производства барельефов белый камень стал энергично использоваться во 2 середине XV века. Непосредственно тогда уже зодчим и скульптором Василием Ермолиным были изготовлены 2 барельефа, утвержденных на Спасской (раньше называвшейся Фроловой) башне Столичного Кремля. С внешней стороны ворот был установлен герб столицы, имитирующий Георгия Победоносца. А через двадцать лет потом события, в 1466 году, сторону башни, обращенную на Кремль, украсил барельеф с фигурой Дмитрия Солунского. Хотя самый апогей известности белого камня на Руси пришелся на начало XIX века. Тогда уже было сделано большое колличество статуй и резных украшений, из числа коих свыше трехсот скульптором Иваном Витали. Сразу после победы российского люда в Российской войне 1812 года на Воробьевых горках стартовало возведение храма Христа Спасителя, как признательность за заступничество Всевышнего и как памятник мужеству российского люда. По замыслу зодчего А.Л. Витберга это колоссальное постройка обязано было быть заметно из каждой точки столицы. Материалом для основания дома храма был подобран известняк. Чтобы его доставка не получалась чрезмерно дорого, добыча данного камня стартовала в селе Григорово, расположенном недалеко от Столицы. Впрочем ввиду присутствия подземных ручьев и непрочности основ на Воробьевых горках возведение понадобилось окончить и подобрать для храма другое место - на побережью Столицы-речки, недалеко от Кремля. В последствии завершения возведения на Воробьевых горках были отложены и григоровские исследования известняка. К данному месторождению вернулись уже позднее, через 15 лет, как скоро обратились к свежему строительству храма. Для отделки стен применялся крепкий белый известняк, разрабатывавшийся недалеко от Коломны. Кроме того для внутренней и наружной облицовки применялись иные естесственные камни - темно-зеленый лабрадорит, розовый шокшинский кварцит, пестрые мраморы. Храм Христа Спасителя строился практически 40 лет, и по завершении дел смотрелся белой глыбой, смахивающей на громадный айсберг. Этаким он не уходил в памяти современников в том числе и затем, как это величественное постройка было разрушено. Со лет применения в виде отделочного материала белого камня на Руси было сделано большое колличество знаменитых архитектурных гениальных творений, некие из коих славятся не столько в стране, ведь и за границей. Некие из них, как ни прискорбно, не остались до современностей, хотя большинство церквей, дворцов и имений восхищает собственной красотой и изысканностью отделки и до сих пор. Следующая страница: Добыча известняка в наши дни
|
© ГК «Модный интерьер», 2009-2015. Плитка и камень. Керамическая плитка, керамогранит, натуральный камень. Терракота Sannini, фарфоровая плитка Cerim. Дизайн интерьера, раскладка плитки, проекты ванных комнат, душевых, саун, бассейнов. |
О проекте Контакты Карта сайта |
|||